АСТРОЛОГИЯ - Страница 17

В XVIII в. известность астролога приобрёл академик Георг Вольфганг Крафт, который в 1730 гг. давал прогнозы о погоде, возможных наводнениях в Санкт-Петербурге для императрицы Анны Иоанновны. В 1740 г. он подготовил гороскоп императора-младенца Иоанна V Антоновича (по другим сведениям, его составил математик академик Леонард Эйлер). Среди простых людей в XVIII–XIX вв. в России продолжала бытовать «народная» астрология, например, в виде «Брюсова календаря», образованные люди пользовались западноевропейской расчётно-гороскопной астрологической системой. В связи с общим интересом к оккультизму и спиритизму в конце XIX – начале XX вв. оживился интерес к астрологии, в частности, среди интеллектуальной и художественной элиты. Активно применял методы астрологического исследования Николай Александрович Морозов (1854-1946 гг.), который в книге «Откровение в грозе и буре» (1907 г.) каждому образу Апокалипсиса и пророческих книг Ветхого Завета дал астрологическое толкование. Валерий Яковлевич Брюсов перевёл книгу Жозефа Орсье об Агриппе Неттесгеймском (М., 1913 г.). Поэт Велимир Хлебников (1885–1922 гг.) создал «Доски судьбы», высчитывая временные интервалы между различными значительными историческими событиями, на основе чего строил прогнозы, в частности, предсказал Октябрьскую революцию 1917 г. После 1917 г. астрология в России практически прекратила существование. Оживление интереса к ней началось после 1987 г. В июне 1989 г. в Москве была учреждена Федерация инженеров СССР с научно-техническим центром «Энион», в котором открылось отделение астрологии. По всей стране появились астрологические академии и школы. Выходят многочисленные издания по астрологии и магии, включая газеты и журналы («Урания», «Домашний астролог», «Российская астрология» и др.). Возникли объединения астрологов, зачастую враждебно настроенные по отношению друг к другу, проводятся конференции и встречи по астрологии. Общественное сознание и страницы периодических изданий подвергаются натиску астрологии (астрологические рекомендации, таблицы благоприятных и неблагоприятных дней и т.д.); по сообщениям социологов, в России в астрологию верят более 40% населения. Для современных астрологических представлений характерен синкретизм, использование понятий кармы, реинкарнации и других элементов индийской и китайской астрологии. Архиерейские соборы РПЦ, проходившие в 1990 гг., неоднократно отмечали распространение астрологии в русском обществе как негативное явление современной жизни. Архиерейский собор РПЦ 1994 г. своим определением «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» свидетельствует, что люди, разделяющие учения сект и движений, основой которых являются оккультизм, астрология («Новая эра», «Эра Водолея») и пр., «отлучили себя от Православной Церкви».



 
PR-CY.ru