АНТОНИЙ, Булатович Александр Ксаверьевич - Страница 5

Они были отправлены в московский в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастырь (с 1995 г. – женский). Им было разрешено причащение Святых Таин и священнослужение. В 1914 г. в Санкт-Петербурге была издана книга С.В. Троицкого «Об именах Божиих и имябожниках», которая содержала разбор учения имяславцев. С.В. Троицкий обвиняет Антония в евномианстве: «И Евномий учил, что имена Божии неотделимы от Бога, что они образованы Богом, что они вечны, как и Сам Бог»; в искажении учения отцов церкви. Антоний поселяется в Луциковке, где строит кельи для монахов-имяславцев. В начале Первой мировой войны он отправился на фронт священником в шестнадцатый передовой отряд Красного Креста. Получил боевой орден князя Владимира третьей степени с мечами. 7 октября 1916 г. он вновь обращается к государю с просьбой назначить комиссию и пересмотреть дело «по богословской хотя только стороне». Ответа не последовало. В издательстве «Исповедник» печатаются сочинения Антония с обличением имяборчества. В 1917 г. выходит в свет книга «Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа», которая является ответом на упомянутую книгу С.В. Троицкого. Болезни (Антоний перенёс возвратный тиф) вынудили его покинуть фронт. В конце февраля его полуслепого один афонский инок привёз в Москву. Не имея средств к существованию, Антоний обратился к патриарху с просьбой дать ему приют в обители, был направлен в Покровский монастырь без права служения. 21 октября 1918 г. выходит «Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви», где говорилось, что определение Московской синодальной конторы, «касаясь отдельных лиц, ни в коем случае не отменяло общего правила, по которому имябожники, как осуждённые церковной властью, могут быть принимаемы в церковное общение (с разрешением кому следует священнослужения) лишь по отречении от имябожничества и по изъявлении своего подчинения Святой Церкви». 8 ноября 1918 г. Антоний в ответ написал: «Я исповедую боголепное почитание Имени Господня и, не соглашаясь почитать его только относительно, как от меня ныне требует церковная власть, отлагаюсь от всякого духовного общения с нею, впредь до разбора дела по существу Священным Собором». Весь 1919 г. Антоний прожил в Луциковке, где в ночь с 5 на 6 декабря был убит грабителями. Вопрос об имяславии стоял на Поместном соборе 1917–1918 гг., был создан Подотдел об афонском движении, связанном с почитанием имени Божия, но определения Собора не последовало.



 
PR-CY.ru