АМВРОСИЙ, Паппа-Георгополи Амирей - Страница 3

Эту мысль он проводил в сочинениях, существенную часть которых составляли статьи «о образцах к принятию священства от никониан и нынешних греков». Зарубежные староверы настаивали на принятии вторым чином – через отречение от ересей и миропомазание, как принимались в старообрядчество беглые из православной церкви священники. Практика приёма священнослужителей в сущем сане через миропомазание, противоречащая смыслу таинства священства, вызывала возражения и самих старообрядцев, в частности, против неё выступил монах Никодим на старообрядческом соборе, бывшем на Рогожском кладбище в Москве в 1779 г. (тогда большинство высказалось за повторение миропомазания над священнослужителями, приходившими из православной церкви). Вопросу о чине приёме Амвросия был посвящён старообрядческий собор, открывшийся 27 октября 1846 г., «Соборное деяние» было составлено Павлом (Великодворским). После бурных прений вопрос о принятии Амвросия вторым чином решился утвердительно. Амвросий, выслушав посланных к нему депутатов, согласился на присоединение к старообрядчеству через отречение от ересей и миропомазание. Перед литургией в полном святительском облачении он прочитал чин проклятия ересей («переведённый на греческие литеры, а выговор слов по-русски»), исповедался у старообрядческого иеромонаха Иеронима (несмотря на то что Амвросий не знал русского языка, а Иероним – греческого), Иероним помазал Амвросия миром. В октябре-ноябре 1846 г. Амвросий рукоположил нескольких старообрядческих диаконов и священников, 18 января 1847 г. один поставил во епископа села Майнос (Турция) наместника Белокриницкой митрополии дьяка (уставщика) Киприана Тимофеева, получившего в пострижении имя Кирилл, рукоположённого Амвросием 25 декабря 1846 г. во диакона, 1 января 1847 г. во священника. В декабре 1847 г. Амвросием и Кириллом был поставлен Славский епископ Аркадий (Дорофеев) для турецких староверов, а также пять священников и три иеродиакона. Исчезновение Амвросия из Константинополя вызвало беспокойство и в патриархии, и в официальных турецких кругах, о чём свидетельствуют донесения австрийского посла в Турции. Предполагая, что Амвросий мог бежать в Австрию, Константинопольский патриарх Анфим VI (1845–1848, 1853–1855, 1871–1873 гг.) отправил несколько посланий (от 11, 14 октября, 5 ноября 1846 г., 12 марта 1847 г.) Карловацкому сербскому митрополиту Иосифу (Раячичу) – Первоиерарху всех православных, проживавших на территории Австрии, в которых уведомлял о самочинном отъезде Амвросия из Стамбула, о невозможности Амвросием совершать в Австрии архиерейское служение и просил помощи Карловацкого митрополита в поисках Амвросия и возвращении его в лоно Константинопольской церкви. Ответа от митрополита Иосифа не последовало. Русскому правительству о появлении архиерея у старообрядцев и совершенных им рукоположениях стало известно после ареста 28 мая 1847 г. настоятеля Белокриницкого монастыря Геронтия, который по подложному паспорту приехал к старообрядцам в Москву с сообщением о событиях в Белой Кринице и для сбора средств.

 



 
PR-CY.ru