Словарь по христианству А АРДАШЕВ Павел Николаевич - Страница 2

АРДАШЕВ Павел Николаевич - Страница 2

В 1911 г. П.Н. Ардашев был избран в состав депутации клуба, которая представлялась императору во время его визита в Киев. В октябре 1911 г. стал членом лекционной комиссии клуба. В 1911 г. П.Н. Ардашев передал рукопись своей лекции для печатания и распространения клубом, но оговаривал определённые условия, в частности, реализацию части тиража собственными усилиями по установленной цене, что привело к конфликту его с А.И. Савенко, который от имени клуба написал учёному гневное письмо. П.Н. Ардашев в ответ писал председателю клуба В.Е. Чернову: «Письмо Савенко А.И. возбуждает моё недоумение, прежде всего, своим тоном, который совершенно не соответствует тому духу взаимной доброжелательности и деликатности, которыми должны отличаться взаимные отношения между членами Клуба… А.И. Савенко говорит в нём от имени Клуба, в то время, как председатель последнего не только не находился в отсутствии, но и мог бы лично выяснить путём беседы со мной то “недоразумение”, которое возникло, по мнению А.И. Савенко, между Клубом и мною и которое, как мне думается, существует лишь в его воображении». В 1912 г. П.Н. Ардашев стал членом Совета Клуба, однако трения с новым председателем А.И. Савенко, который к тому же начал проводить новый курс на сближение с либералами, привели к уходу Ардашева из числа членов клуба в середине 1913 г. Он занялся организацией выпуска газеты «Киев», первый номер которой вышел в январе 1914 г. В передовой статье, подготовленной совместно с профессором Петром Яковлевичем Армашевским (1850–1919 гг.) П.Н. Ардашев писал: «Киев является колыбелью русского православия, русской государственности и русской культуры. Здесь впервые засиял свет веры Христовой на Руси, здесь процветало первое русское царство под державным скипетром Владимира Святого и Ярослава Мудрого, отсюда вышли те работники Христовы, которые постепенно обратили русских из народа грубого языческого в благочестивый христианский народ… В Киеве в настоящее время приходится бороться с сильнейшими инородческими претензиями, а также с мазепинскими вожделениями отщепенцев, думающих о “самостоятельной Украине”… Между тем, в последнее время стало ясно, что национально-русской газеты с устойчивым национальным направлением в Киеве не существует. Газета “Киев” имеет своей задачей заполнить этот пробел. Она является выразительницей чаяний и идеалов в общественной и государственной жизни коренного русского населения… Мы будем отстаивать необходимость народного представительства, считая его могучим рычагом усовершенствования государственного строительства, но полагаем, что Государственная Дума только тогда станет на настоящую дорогу, когда в ней образуется сплочённое национально-русское большинство и когда она сделается, согласно слову Государя, русской по духу. Мы назвали нашу газету “Киев”. Пусть же это дорогое для русского сердца имя будет нашим знаменем и нашим лозунгом». П.Н. Ардашев довольно часто публиковался в газете «Киев», освещая, в основном, события иностранной жизни. Он писал как под своим именем, так и под псевдонимами «Руслан» и «Ратмир». П.Н. Ардашев получил специальное разрешение одного из лучших русских публицистов того времени Михаила Осиповича Меньшикова (1859–1918 гг.) на перепечатку его статей газетой. В письме к Меньшикову он жаловался, что национальной газете, каковой является «Киев», приходится очень тяжко, ведь нужно не только бороться с конкуренцией, но вдобавок ещё и с «неблаговолением местных помпадуров, налагающих штрафы и запрещающих выписывать «Киев» в “подведомственных учреждениях”».



 
PR-CY.ru