АМБРОДЖО ЛОРЕНЦЕТТИ - Страница 3

Вероятно поэтому он в 1337 г. получил большой заказ на роспись зала Девяти (главного зала правительства; название зала ведет свое происхождение от совета Девяти – высшего правительственного органа, правившего Сиеной в то время) в сиенском Палаццо Пубблико (известность Амброджо как весьма искусного мастера живописи к тому времени распространилась по Тоскане). Это самое значительное произведение Амброджо выполнено в технике фрески. Шесть сцен изображают аллегорию доброго и злого правления (эти росписи исследователи считают главным произведением Амброджо). В этом фресковом цикле он объединил изображения средневековой городской и сельской жизни, оживленных множеством человеческих фигурок. Художник проявил себя в них как замечательный мастер пейзажной живописи. Документы, связанные с началом работ над фресками не сохранились. До наших дней дошли только счета по оплате работ с 26 февраля 1338 г. по 29 мая 1339 г., из которых следует, что Амброджо в этот период заработал 113 флоринов. Внизу фресковой композиции на северной стене сохранилась подпись художника. Уже во второй половине XIV в. часть фресок требовала реставрации, которую, возможно, осуществил Андреа Ванни. Больше всего пострадала живопись на западной стене, там отсутствуют целые фрагменты. Последняя реставрация фресок была проведена в 1985–1987 гг. Изобразительная программа этого цикла ясна в целом, но не во всех деталях. Художник использовал аллегорию для выражения нравственных и политических идеалов. В этих фресках с аллегорическим изображением «Дорого и дурного правления и их последствий» со всей ясностью выражена идея мирного разумного начала, обеспечивающего процветание, и дурного, неразумного начала, сеющего разрушение и хаос. Интересно, что во времена Вазари эти фрески именовали «война» и «мир». Главной задачей художника было дать наглядный пример разумного подхода к организации жизни, под которым подразумевалась деятельность сиенского правительства, и изобразить то, чего следовало во всех случаях избегать – человеческих пороков, ведущих к разрушению и смерти. Таким образом, цикл фресок был поделен на изображение «Аллегории доброго правления» и «Плодов доброго правления», и на «Аллегорию дурного правления и его последствий». Исследователи считают, что названия фрескам даны современными учеными. Всего в зале было расписано три стены. В центре «Аллегории доброго правления» изображена большая фигура старца в украшенной драгоценными камнями одежде, сидящего на троне. В левой руке он держит щит с изображением городской печати, а в правой – скипетр. Он спокоен и величественен. У его ног мифическая волчица – основательница Сиены, кормящая Ашиуса и Сениуса, с которых начинается история города. Так аллегорически Амброджо изобразил символ городской власти Сиены. Над этим символом парят три аллегории добродетелей – Вера, Надежда, Любовь, а по сторонам от них расположились Мир, Сила, Благоразумие, Правосудие, Умеренность и Великодушие. Самой интересной фигурой в этом наборе, несомненно, является та, что олицетворяет Мир – она полулежит на мягких подушках с оливковой ветвью в руке; от неё действительно исходит мирное спокойствие. Интересна и фигура Правосудия, находящаяся несколько особняком в левой части. На чашах весов правосудия разместились ангелы, один в красной одежде, коронующий человека с пальмовой ветвью в руке, и рубящий голову другому, и другой ангел в белой одежде, который протягивает коленопреклоненному человеку две меры длины и зерно. Уровнем ниже изображена иная, земная ипостась Правосудия, сидящая не на «горнем престоле», а на обычном кресле; на её коленях покоится гигантский рубанок – намек на всеобщее равенство перед законом. В этом же уровне фрески Лоренцетти написал большое скопление народа, среди которого, возможно, есть и портреты реальных людей той эпохи.

 



 
PR-CY.ru