АССУМПЦИОНИСТЫ - Страница 2

 

Документ, которым августинцы-ассумпционисты руководствуются в настоящее время, – Устав жизни ассумпционистов («Règle de vie des assomptionnistes») – был составлен генеральным капитулом ордена в 1969 г. (дополнен в 1981 г.) в соответствии с декретом второго Ватиканского Собора об обновлении жизни монашествующих применительно к современным условиям. Направления деятельности ордена были определены в конституциях (Constitutions) августинцев-ассумпционистов, написанных д'Альзоном в 1855 г.: преподавательская и миссионерская работа, публикация книг, благотворительность, «работа по преодолению раскола христианских церквей и борьба с еретическими течениями». Главные принципы августинцев-ассумпционистов: приверженность идеям д'Альзона, братское общежительство, сочетание созерцательного образа жизни с активной социальной деятельностью, благотворительность. В 1923 г. в устав были внесены изменения, предусматривавшие более интенсивную деятельность членов ордена в приходах, укрепление сотрудничества с мирянами, распространение христианского просвещения, обращение в христианство «неверных», возвращение к вере «отколовшихся», создание институтов общественного призрения, обязательное выполнение поручений папы Римского. В уставе 1981 г. были опущены слова «схизма» и «ереси», издательская деятельность стала рассматриваться как основное «средство социальной коммуникации», а миссионерская деятельность в некатолических странах стала называться «поддержкой молодых католических Церквей» (в Латинской Америке, в африканских странах, на Дальнем Востоке). По инициативе д'Альзона, настаивавшего на том, что церковь для своего блага сама должна заниматься обучением и подготовкой церковной и светской элиты, в Ниме был создан колледж (в 1848 г.), где члены ордена преподавали светские и церковные дисциплины, прежде всего, богословие и каноническое право. Там же издавался «Revue de l'enseignement chrétien» («Журнал христианского образования», в 1852–1856 и в 1871–1877 гг.), способствовавший внедрению католического вероучения в систему образования. Подобные коллегии стали открываться по соглашению с местными епископами и в других городах: в Ажене, Тулузе, Вильфранш-сюр-Сон. Преподавание велось также и в небольших семинариях (alumnats) при монастырях, где могли получить среднее образование представители беднейших слоев населения, стремящиеся стать священниками или принять монашеский постриг. Основное внимание уделялось изучению латинского и греческого языков, литургики, получению ремесленных навыков, необходимых сотруднику миссии. Первая семинария была организована в 1871 г. при часовне Нотр-Дам-де-Шато близ г. Бофор (Савойя, Южная Франция). Впоследствии эти семинарии получили распространение в Испании, Бельгии, Чили, Турции и других странах. Их деятельность была прекращена по решению капитула ордена в 1950 г., некоторые из семинарий были преобразованы в коллегии (Элоррио в Испании, Бюр в Бельгии). Деятельность августинцев-ассумпционистов должна была, по мысли основателя ордена, привести к согласию церкви и культуры, дать позитивный ответ на проблемы буржуазного общества второй половины XIX в. (растущее безверие, классовая борьба, эксплуатация и т.п.). В 1872 г. при ордене была организована Ассоциация Богоматери Спасения (Association de Notre-Dame de Salut), в задачу которой входила поддержка рабочих кружков и организация школ, где преподавались церковные дисциплины. С 70-х гг. XIX в. Ассоциация занималась организацией паломничества к католическим святыням в г. Кор, к базилике Нотр-Дам-де-ла-Салет, а также в Рим, Лурд, Иерусалим (с 1882 г.) и оказывала поддержку представителям беднейших слоев общества.

 



 
PR-CY.ru