АССЕМАНИ - Страница 2

Этот же пожар уничтожил заключительные тома других монументальных произведений Иосифа Симона: «Писатели италийской истории» (Italicae Historiae Scriptоres), «О святых образах и реликвиях» (De sacris imaginibus et reliquiis; уцелевшая часть опубликована в сокращенном виде), «Календарь Вселенской Церкви» (Kalendaria Ecclesiae Universae; из 12-ти томов вышли лишь 6, посвященные «Славянской, или Греко-Московской, Церкви», где опубликовано значительное число греческих и латинских источников о начале христианства у славян), сиро-латинское и греко-латинское издание «Творения Ефрема Сирина». Остались неизданными готовившиеся фундаментальные труды: 9-томные «Древняя и новая Сирия», «История Востока», «Соборы Восточной Церкви» в 6-ти томах и «Евхологии Восточной Церкви» в 7-ми томах. Но большая часть трудов Иосифа Симона по истории, философии, теологии, географии, грамматике и юриспруденции дошла до нас в законченном виде. Среди них – «Библиотека восточного канонического и гражданского права», «Книга о естественных науках» (Китаб ат-табиа), издание творений Ефрема Сирина по сирийским и греческим рукописям с переводом на латинский язык (4-й и 5-й тома изданы иезуитом Бенедиктом-Мубараком, 6-й – Стефаном Эводием Ассемани) и др. «Библиотека» включает в себя более сотни томов, многие из которых не опубликованы и по сей день. Энциклопедические познания Иосифа Симона по праву удостоили его прозвища Великий Ассемани. Его племянник Стефан Эводий Ассемани проходил обучение в маронитской коллегии в Риме под руководством дяди. Много путешествовал с миссионерскими целями по Востоку, вернувшись в Рим, получил титул титулярного католического епископа Апамеи, с 1768 г. унаследовал от Иосифа Симона должность хранителя и префекта восточных рукописей Ватиканской библиотеки. Был епископом Апамеи, много способствовал знакомству с христианским Востоком. Ему принадлежат работы «Каталог восточных рукописей Лавренцианской библиотеки Медичи и Палатинской библиотеки», «Деяния восточных и западных святых мучеников» (первая часть посвящена христианам, пострадавшим в Персии при Сасанидах). Совместно с Иосифом Симоном начал публикацию «Каталога кодексов Ватиканской библиотеки», от которого после пожара 1768 г. сохранилось только три тома, посвященные восточным, греческим и латинским рукописям. Племянник Иосифа Симона и двоюродный брат Стефана Эводия – Иосиф Алоизий Ассемани был также выпускником маронитской коллегии. С 1737 г. он преподавал сирийский и арабский языки в римской коллегии «Сапиенца», в 1749 г. занял кафедру восточной литургики и принят в члены основанной папой Бенедиктом XIV (1740–1758 гг.) Академии исторических исследований. Трудом его жизни стал 12-томный «Литургический кодекс Вселенской Церкви». Кроме того, им были опубликованы «Комментарий о Католикосах, или Патриархах халдеев и несториан» и ряд других небольших сочинений. Внучатый племянник Иосифа Симона и племянник Иосифа Алоизия – Симон Ассемани получил образование в Риме, в течение 20-ти лет был миссионером в Сирии, затем вернулся в Италию, с 1785 г. – профессор восточных языков в семинарии в Падуе, позднее в Падуанском университете. В основном разрабатывал проблемы истории и культуры арабов. Среди его публикаций – «Историческое исследование о происхождении, религии, литературе и обычаях арабов в эпоху до Магомета», «Каталог восточных рукописей Нанианской библиотеки», описание арабского трактата XIII в. по астрономии.



 
PR-CY.ru