АРМИЯ СПАСЕНИЯ - Страница 3

 

Деятельность организации основывается на Священном Писании и заключается в проповеди идей и догматов Библии, а также в оказании поддержки и помощи всем нуждающимся. Каждый салютист имеет право проповеди. Организация имеет свои молитвенные здания и помещения, выпускает газету «Вестник Спасения» и другую информационную литературу. Наиболее известные издания – «Клич войны», «Маленький солдат» (специально для детей) и др. Они также служат средством пропаганды и отчасти источником дохода, хотя иногда раздаются бесплатно. Бюджет складывается в основном из взносов и добровольных пожертвований. Армия Спасения содержит столовые, ночлежные дома, дома для исправления падших женщин, клубы для молодежи, работает в тюрьмах с заключенными. В ряде стран структуры Армии Спасения участвуют в правительственных социальных программах; тогда возможны и дотации со стороны государства. Уже к 1890 г. только в Лондоне было пять ночлежных домов, больница для алкоголиков, ясли для детей и 33 убежища для бывших проституток, а также много кухонь с дешевой едой. Религиозная доктрина Армии Спасения основывается на евангелизме, при этом акцентируется этический аспект христианства, а в исповедании веры прослеживается сходство с вероучительными доктринами протестантских деноминаций – методизма и квакеров. Все таинства в Армии Спасения отвергаются, а обряду водного крещения противопоставляется крещение Святым Духом, под которым понимается обретение прочной веры в Иисуса Христа (при этом допускается совершение обряда крещения членами организации в других христианских общинах). Важное место в культе Армии Спасения отводится публичному покаянию, имеется ряд церемоний: прием в солдаты, назначение на должности офицеров, похороны, бракосочетание (наряду с осуждением развода допускается и повторный брак). Несмотря на пропагандируемые и внедряемые Бутом христианские идеи, учение Армии Спасения считается далеким от ортодоксального христианства. В частности, англиканская церковь характеризует данную организацию как «противохристианское учреждение». Но как бы оппоненты ни характеризовали Армию Спасения, она очень показательна в том плане, что людей больше интересует конкретная помощь, а не забота о «чистоте» вероисповедания. Мы живем в многоконфессиональном, многонациональном мире и надеемся не только на помощь Всевышнего, но и на помощь живущих рядом смертных. «Конфессия», «деноминация», «секта» – понятия сугубо социальные, и Всевышний (если Он существует) едва ли учитывает нашу принадлежность (или не принадлежность) к той или иной конфессии, равно как и осведомленность в догматическом богословии, строгость исполнения тех или иных обрядов и т.д. Поэтому среди салютистов Армии Спасения – не только христиане, но и язычники, мусульмане, буддисты и т.д. Главное – послушание (что, кстати, требуется не только в Армии Спасения и чего наша любовь к свободе воли допустить зачастую не может) и сознание, что человек обязательно спасется, поскольку идеология организации базируется на протестантском истолковании греха и спасения. Спасение – один из краеугольных камней любой веры: если ты в нем нуждаешься (а нуждаешься потому, что веришь в существование бессмертной души), тогда нужно искать пути к спасению; если же не нуждаешься, тогда и говорить не о чем. Если же ты нуждаешься в спасении, тогда будешь задумываться о своей греховности, а греховность человека – в утрате единства с Богом, а из этого следуют все беды и пороки. Их преодоление невозможно лишь милосердными акциями, просвещением или личной порядочностью.

 



 
PR-CY.ru