АНТРОПОСОФИЯ - Страница 5

Один род этих существ представляется таким, что в них человек находит основание для переживания чувственного мира как вещественного, а духовная деятельность этих существ уплотняет духовность чувственного мира до степени вещественного. Они-то и носят название «ариманических». Их подлинная область – в царстве минерального. Что же касается элементарного мира, то он тоже является отражением духовного мира, но самостоятельность отражения элементарного мира здесь слабее, чем в физическом. Здесь «ариманические существа» господствуют меньше, но относительно высших царств природы имеют задачу вызвать в них смерть. В нижнем (чувственном) мире они стремятся сделать самостоятельной душевную жизнь человека, поэтому человек, как мыслящая душа, имеет свое начало в верхнем мире. «Ариманические существа» стремятся вырвать душу из верхнего (духовного) мира и включить ее всецело в свой собственный мир. В нижнем мире это выражается только в своем действии. Человек может отрицать духовный мир и употребить свое мышление на постижение одного только чувственного мира – это искушение исходит именно от «ариманических» сил. Другой род духовных существ, действующих в чувственном и элементарном мирах, имеет своей целью освободить душу от мира чувственного, одухотворить ее. Эти существа – «люциферические», которые подвигают чувствующую душу, чтобы она ощущала порыв подняться над чувственным миром. В этой деятельности «люциферических» сил есть две стороны. В результате осознания того, что можно выйти за пределы чувственного мира, человек испытывает подъем, следствием которого являются значительные плоды культуры, прежде всего, – художественные. С другой стороны, чрезмерное напряжение в душах «люциферических» сил становится источником всяких мечтаний и путаницы. Следствием влияния этих сил может быть, в частности, гордость полюбившимся самомнением. Каждая человеческая душа принадлежит к верхнему миру, поскольку она есть существо астральное, а в астральном существе человека действуют законы, управляющие процессом звездного мира. Подлинным своим существом астральное тело человека коренится в верхнем мире, в собственной области духа. Следовательно, физическое и эфирное тела человека суть отражения астрального тела. Между тем, это астральное тело и есть та часть человеческого существа, которая направлена в своей деятельности против закономерности, истинно подобающей человеку в мировом порядке. Что же касается того, как это все генерировано в фазах развития Земли, то в момент, когда ясновидческое сознание видит себя, точнее, – отражение прообраза эфирного тела, в этот момент можно увидеть себя перенесенным назад, в далекое прошлое, за пределы настоящего состояния Земли и даже за пределы предшествовавшего ему состояния Луны. Земля некогда находилась в состоянии Солнца, из которого развилась в состояние Луны, а затем она стала «Землей». Во время состояния Солнца эфирное тело человека было чистым отражением духовных процессов и существ того мира, в котором оно берет свое начало. Ясновидческому сознанию открывается, что эти существа состоят из чистейшей мудрости. Человек принял в себя свое эфирное тело, как чистое отражение существ космической мудрости. Затем, во время последующего лунного и земного периодов, это эфирное тело изменилось и стало тем, что оно есть в человеческом существе в настоящее время.

 



 
PR-CY.ru