АНТИОХИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ - Страница 8

Под руководством патриарха Игнатия в Антиохийской церкви прошли реформы, способствовавшие обновлению монашеской жизни, построено много новых монастырей и храмов, возобновлены и открыты древние обители. Еще в качестве митрополита Латакийского он способствовал основанию (и ныне является сопрезидентом) Совета Ближневосточных Церквей, состоит постоянным членом центрального комитета Всемирного Совета Церквей. Его усилия были особенно плодотворны в области отношений с нехалкидонской Сирийской православной церковью. В рамках этого 22 июля 1991 г. была устроена встреча с Сирийским православным патриархом, Игнатием II (Закка), результатом чего стало подписание документа, призывающего к «полному и взаимному уважению между этими двумя церквами». В данном документе было также упомянуто о запрете перехода подданных из одной церкви в другую, предусмотрены совместные заседания двух Священных синодов. Избирается патриарх Священным синодом и представителями от мирян, составляющими так называемую Генеральную ассамблею. Выборы происходят при закрытых дверях. Каждый член ассамблеи вписывает в чистый бюллетень имена трех архиереев – членов Священного синода. После подсчета голосов громко зачитываются имена трех архиереев, названных большинством членов ассамблеи, они и считаются кандидатами на патриарший престол. Далее остальные члены Синода вписывают в бюллетень имя одного из трех избранных кандидатов. Кандидат, получивший две трети голосов, провозглашается патриархом. Патриарх носит титул «Блаженнейший и святейший (имя) Патриарх Великого Божьего града Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока, отец отцов и пастырь пастырей». Большое количество традиционно церемониальных моментов, имеющих сакральный характер, соблюдается в Антиохийской православной церкви и в акте интронизации, который происходит во время литургии. Ныне Антиохийская православная церковь имеет 22 епархии (6 – в Сирии, 6 – в Ливане, 1 – в Ираке, 3 – в Турции, 6 – в Северной и Южной Америке) и около 780 храмов и часовен, в которых служат 860 священников и диаконов (из них 560 – за пределами Азии). Общее число верующих составляет около 750 тысяч человек. Многие храмы – это малоприспособленные для культовых целей помещения (в них почти нет икон и необходимой богослужебной утвари). Только после 1920 г. государство разрешило производить их ремонт и перестройку. Богослужение производится на древнегреческом и арабском языках. Имеющиеся монастыри также не отличаются богатством. К наиболее известным из них относятся: мужской Успенский (находящийся недалеко от г. Триполи, с единственной в Антиохийской православной церкви духовной семинарией) и женский Рождественско-Богородичный – около Дамаска (называемый еще Седнайским). Кроме семинарии, обучение в которой продолжается 6 лет, кадры священнослужителей и богословов готовятся в Арабской православной академии. Антиохийская православная церковь содержит несколько десятков колледжей и начальных школ. Официальный печатный орган – журнал «An Nachra». В настоящее время большинство православных христиан Ближнего Востока проживают на территории Сирии и Ливана. В большинстве своем это городские жители. Согласно существующей в Ливане системе пропорционально-конфессионального представительства во власти (Национальный пакт 1943 г.), за православными закреплено 10% постов, в парламенте созыва 1992 г. – 14 мест из 128. Избрание епископов происходит при активном участии населения; внутренние конфликты не выходят за пределы общины. В социально-политическом плане православные очень неоднородны: среди них есть и представители финансовой элиты, и члены радикальных политических организаций. Традиционные для большинства православных терпимость, либерализм, открытость к диалогу, выработанное многовековым опытом умение уживаться в любом окружении делают их наиболее приемлемыми партнерами и посредниками для всех остальных ливанских конфессий, что укрепляет положение православной общины в современном Ливане.



 
PR-CY.ru