АНДРЕЕВ Даниил Леонидович - Страница 2

Данный метод проникновения в духовные законы и планы Космоса позволяет Андрееву спрогнозировать будущее развитие земного сообщества, которое приведет к объединению «земного шара в Федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над нею», когда произойдет «распространение материального достатка и высокого культурного уровня на население всех стран, воспитание поколений облагороженного образа, воссоединение христианских церквей и свободная уния со всеми религиями светлой направленности, превращение планеты в сад, а государств – в братство». Но это – задачи лишь первой очереди. Их осуществление откроет путь к разрешению задач еще более высоких: к одухотворению природы. Конечной целью эволюции всего Космоса является просветление и одухотворение всех, самых темных и плотных, слоев Космоса силой любви и творчества просветленного человечества в согласии и под руководством Высшей Иерархии Света. На этой последней стадии эволюции человечеству суждено, поднимаясь все выше и выше по ступеням эволюции, слиться воедино с Богом-Всетворцом Космоса («неизреченным Солнцем Мира») для «со-радования и для со-творчества Ему в созидании вселенной и вселенных». Таким образом, религия, с точки зрения Андреева, представляет собой не что иное, как учение, возникшее в результате откровения некоторой трансфизической реальности (высшей или низшей) и общения с ней, оформленное соответствующим культом, позволяющим это общение постоянно поддерживать. Эти доктрины, согласно Андрееву, не столько противоречат, сколько дополняют друг друга, что позволяет автору утверждать возможность и необходимость возникновения синтетического религиозного сознания и соответствующего ему учения, преодолевающего склонность традиционных религий абсолютизировать свои аспекты истины. Организационное оформление синтетического учения происходит, по мнению Андреева, через воссоединение христианских конфессий в дальнейшую унию всех религий «правой руки». Новая структура, возникающая не только через данное объединение, но и на основе принципиально нового духовного опыта, получает имя «Розы мира». Этот опыт, по мнению мыслителя, обосновывается двумя основными путями религиозного или мистического познания: метаисторическим и трансфизическим. Если трансфизическое познание ведет к установлению иерархической структуры Космоса, установлению влияния этой структуры на физический мир, то метаисторическое познание направлено на выявление динамики этой структуры, в особенности применительно к истории человечества. Акт метаисторического познания состоит из трех последовательных стадий. 1. Озарение, в ходе которого субъект молниеносно переживает большие исторические феномены в их целостности, включая участие трансфизических и духовных сил, движущих этими процессами. 2. Созерцание – постепенное вживание в явленную реальность, ее развертывание в сознании, оформление в виде художественных произведений. 3. Осмысление – рациональная реконструкция реальности, стремящаяся уловить логику метаисторического процесса. Судьба человечества и его культуры предстает здесь как история религии, как проявление проходящей ряд последовательных этапов борьбы провиденциальных и демонических сил. Особый интерес представляют рассмотрение Андреевым метаистории России и духовных тенденций современной эпохи. «Роза мира» написана очень специфическим художественным языком, с использованием массы визионерских неологизмов, которым зачастую крайне трудно дать какую-либо рациональную философскую интерпретацию. Детальное философское изучение, объективный анализ трудов Андреева – дело будущего, однако несомненна связь его построений с западной и особенно восточной мистикой, а также с эсхатологически-профетическими идеями русской религиозной философии. Др. сочинения: Русские боги. – М., 1989; Железная мистерия. – М., 1990 // Собрание сочинений. – М., 1993–1997. Т. 1–4.



 
PR-CY.ru