АНГЛИКАНСКОЕ СОДРУЖЕСТВО

АНГЛИКАНСКОЕ СОДРУЖЕСТВО – объединение автономных англиканских церквей, восходящих к Церкви Англии и находящихся в евхаристическом общении (т.е. верующий, принадлежащий к одной из этих церквей, может причащаться и в остальных) и организационном единстве с Кентерберийской епархией. В учении и литургии они придерживаются «Книги общих молитв». Миграция англичан с XVII в. в колонии Британской империи и другие страны, их миссионерская деятельность привели к широкому распространению англиканства. Общество распространения христианского учения (созданное еще в 1699 г.), Общество проповеди Евангелия за рубежом (основанное в 1701 г.), Церковное Миссионерское общество (основанное в 1799 г.) развернули миссионерскую деятельность среди туземных народов английских колоний и начали процесс передачи церковных полномочий в новых общинах местным лидерам и духовенству из аборигенов. Американская революция привела к организации Епископальной церкви (см. Епископальная церковь США). Англиканская церковь Канады образовала свою организацию в 1893 г. В Англиканское содружество сегодня входят 44 Церкви, провинции и экстра-провинции в 161 стране. Наиболее крупные – Церковь Англии (государственная), Церковь в Уэльсе, Епископальная церковь в США, Англиканская церковь Канады, Церковь Англии в Австралии, Церковь провинции Южной Африки, Церковь провинции Кении, Церковь провинции Уганды, Епископальная церковь Судана, Церковь провинции Нигерии, Церковь провинции Вест-Индии. В мире насчитывается свыше 70 млн. англикан. В 1867 г. архиепископ Кентерберийский собрал англиканских епископов со всего мира, и это привело к возникновению консультативного органа Англиканского содружества – Ламбетских конференций (по названию резиденции примаса Англии Ламбетского дворца в Лондоне). Они созываются каждые 10 лет. Ламбетская конференция 1888 г. в целях обеспечения церковного единства приняла 4 основных положения, подтвержденные конференцией 1968 г.: 1. Признание Священного Писания Божественным Откровением, правилом и высшим образцом веры; 2. Признание общего исповедания веры, как она засвидетельствована, прежде всего, в исповеданиях древней церкви (Никейском и Апостольском символах); 3. Принятие установленных Богом таинств крещения и Вечери Господней; 4. Признание служения исторического епископата, через которое благодать Божия уделяется Его народу.

 



 
PR-CY.ru