Словарь по христианству А АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ - Страница 9

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ - Страница 9

В подчинении этого Синода находится несколько исторических храмов (например, в с. Санино Владимирской области и в с. Поселки Пензенской области). Сторонники самопровозглашенного «императора» Николая III Дальского образовали Императорскую церковь, фактическим предстоятелем которой является архиепископ Сергий (Саркисов) (входит также в ПЦВ). В 1991–1992 гг. в Москве была образована Российская православная кафолическая церковь (РПКЦ), основателем и бессменным руководителем которой является митрополит Михаил Анашкин, выпускник Рижской католической семинарии. В отличие от большинства других групп и церквей альтернативного православия, РПКЦ занимает вполне доброжелательную позицию по отношению к РПЦ. Ей подчиняется 12 общин в разных регионах России, богослужения в них совершаются на современном русском языке, духовенство не носит бород и длинных волос, ведет светский образ жизни. Предположительно в 1999 г. от РПКЦ отделился один из ее иерархов архиепископ Алексий, в ведении которого находится домовый храм при Центральном доме литераторов на Большой Никитской улице в Москве. Одной из новейших групп альтернативного православия является Церковь истинно-православных христиан старого и нового обрядов, которую возглавляет архиепископ Готфский Амвросий (Сиверс). Об этой церкви известно в основном из публикаций издаваемого ее санкт-петербургской общиной журнала «Русское православие». Журнал публикует весьма противоречивые сведения, утверждая, что к этой церкви принадлежит от нескольких сот тыс. до трех млн. человек. По информации «Русского православия», в состав иерархии церкви входит до 20 епископов, которые находятся на «строго конспиративном положении». Сам архиепископ Амвросий, провозгласивший себя архиереем в 1994 г., а ранее принадлежавший в качестве простого монаха к РПЦ и РПЦЗ, называет себя прямым наследником «андреевской» «ветви» ИПЦ, иерархия которой якобы сохранилась в катакомбах вплоть до нашего времени. Крайними течениями в ИПЦ следует признать две эсхатологические группы – Апокалипсическую церковь «Царя и Патриарха» Лазаря Каширского, имеющую весьма незначительное число последователей в Москве и Московской области, и отделившуюся от нее Небесную восточную церковь Иоанна Богослова, не имеющую собственной иерархии (ее последователи проживают в основном в г. Лебедянь Липецкой области). Церкви и общины альтернативного православия распространены также в республиках бывшей Югославии, на Американском континенте, в Западной Европе. Основной способ их классификации – по традициям. Условно их можно назвать национально-культурными; они включают совокупность литургических, языковых, богословских, «стилистических» и т.п. особенностей: русская новообрядческая, русская старообрядческая, украинская, белорусская, грузинская, греческая, сербская, болгарская, румынская.

 



 
PR-CY.ru