АЛЛЕМАНОВ Дмитрий Васильевич

АЛЛЕМАНОВ Дмитрий Васильевич (1867–1928 гг.) – духовный композитор священник, исследователь церковного пения, педагог. Окончил Самарскую духовную семинарию. В 1883–1895 гг. – псаломщик Воскресенской церкви в г. Илецке (современный Соль-Илецк), в 1895–1899 гг. – регент архиерейского хора в Орле, в 1898–1901 гг. – псаломщик Введенской церкви в бывшем Новинском монастыре в Москве. В 1900 г. получил аттестат регента 2-го разряда в  Придворной певческой капелле. В 1901–1904 гг. жил в г. Мензелинске (Уфимской губернии), где принял священнический сан. С 1904 г. – учитель пения в Московской духовной семинарии и член причта церкви святителя Николая при семинарии, с 1909 г. – член совета Общества любителей церковного пения в Москве, в 1905–1918 гг. – член Наблюдательного совета при Синодальном училище церковного пения, заведовал частными духовно-певческими хорами. В 1910–1918 гг. – преподаватель истории церковного пения в Синодальном училище. В 1908–1918 гг. служил в церкви Похвалы Пресвятой Богородицы в Башмакове в Москве. В 1925–1928 гг. – член Союза драматических и музыкальных писателей (Драмосоюза). В 1912 г. подготовил план восстановления древнерусского церковного пения (собирание и изучение крюковых рукописей, греческих и византийских трактатов). Аллеманов был последователем теории Ю.К. Арнольда: отрицая попевочную теорию осмогласия, считал, что древнерусские распевщики свободно трактовали закономерности греческих ладов, по-своему их интонируя. По его мнению, специфика русской интонационности отразилась в обиходном звукоряде. Стиль духовных сочинений и обработок Алеманова не выходит за рамки общепринятых в церковном пении второй половины XIX в. средств: нормативное четырехголосие, использование диссонансов, хроматизмов, опора на интонации и гармонический язык обиходных песнопений.

 
PR-CY.ru