АВРААМ, Авраамий, Аврамий

АВРААМ, Авраамий, Аврамий; из древнеевр. – отец высоты, отец множества (около 350 – между 422 и 444 гг.) – епископ Каррский, святитель (память 14 или 13 февраля). Происходил из области Кирской (Сирия). В юности Авраам подвизался в Халкидской пустыни близ Антиохии, где следовал чрезвычайно строгой аскезе, отчего тяжело заболел и не мог ходить. Исцелившись чудесным образом, покинул пустыню и под видом торговца прибыл в селение Ливан близ Эмесы (современный Хомс, Сирия), где решил проповедовать Евангелие среди язычников. Поселившись в небольшом доме, Авраам сначала несколько дней безмолвствовал, а потом вместе с другими христианами стал совершать Божественные службы. Узнав об этом, жители селения пришли в ярость и, завалив двери, решили с кровли засыпать собравшихся землей. Однако, увидев, что замурованные в доме люди продолжают молиться и ничего не предпринимают для своего спасения, жители Ливана, поражённые их мужеством, раскопали вход и приказали заключённым покинуть селение. В это время туда прибыли сборщики податей, и Авраам, не помня обид, причинённых ему, согласился быть покровителем поселян и внёс за них залог 100 солидов. Многие жители Ливана под влиянием Авраама крестились и построили храм, в котором Авраам стал иереем и прослужил три года, после чего решил вновь удалиться в пустыню. Между тем опустела кафедра города Карры (Харран, Северо-Западная Месопотамия), и Авраам, вопреки желанию, был рукоположён во епископа. Ему досталась в управление провинция с многочисленным языческим населением. Став епископом, Авраам сохранил образ жизни пустынника: питался одним салатом, цикорием и петрушкой, отказываясь от овощей, приготовленных на огне, хлеба и даже воды. Авраам стал известен своей заботой о странниках, а также удивительной способностью примирять враждующие стороны и защищать несправедливо обиженных. Слава о его подвигах дошла до императора Феодосия II, который пригласил Авраама в Константинополь и принял его с великим почтением. В столице Авраам скончался, после чего сам император с торжественной процессией провожал до гавани его останки, которые затем перевезли в Сирию. Краткое Житие святого было трижды переведено на славянский язык в первой половине XIV в., по мнению исследователей, сербами на Афоне, в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях. На Руси получило известность с конца XIV в. В XVI в. Житие святого помещено под 14 февраля в Великие Минеи Четьи.

 
PR-CY.ru