АДАМИС Михаил

АДАМИС Михаил (род. в 1929 г.) – современный греческий композитор, хоровой дирижёр и музыковед. Учился в Афинской и Пирейской музыкальных школах, Греческой консерватории (1947–1959 гг.), пел в детском хоре при Афинской митрополии. В 1954 г. окончил богословский факультет Афинского университета. Михаил Адамис основал хор мальчиков часовни королевского дворца (1950 г.; руководил им до 1967 г.) и Афинский камерный хор (1958 г.). Переехав в 1961 г. в США, до 1963 г. преподавал византийскую музыку и управлял хором в Богословской академии Святого Креста в Бостоне (Массачусетс), а в 1962–1965 гг. занимался по классу композиции у Артура Бергера и византийской музыкальной палеографии у К. Ливи в университете Брэндейз. В 1965 г. Михаил Адамис вернулся в Афины и с тех пор занимается преимущественно музыкальной композицией. В том же году организовал первую в Греции студию электронной музыки. С 1968 по 1999 гг. – декан музыкального факультета и руководитель хора в Пирс-колледж (Афины). В 1975–1985 гг. Михаил Адамис был председателем Греческого общества современной музыки. C 1979 г. – председатель Греческого византийского хора, а с 1999 г. – также Афинского камерного оркестра. В 1981–1984 гг. возглавлял Комитет по хоровому искусству Министерства культуры Греции. Член административного совета Союза греческих композиторов и член администрации Ионийского университета в Керкире (1990–1994 гг.). Разработал и рекомендовал программу обучения для музыкального факультета указанного университета, введённую в 1992 г. Михаил Адамис – автор многих вокальных и инструментальных сочинений, как сольных, так и камерных. Его музыка, по мнению исследователей, ярко индивидуальна, принадлежит авангардному направлению; в ней отражаются черты, характерные для византийской музыкальной традиции, не ориентированные на западноевропейскую гармонию и тематическое развитие; ей свойственна линеарная, полимелодическая фактура. Исследователи отмечают, что использование микроинтервалики, особенностей гласового мелоса (см. Глас, Осмогласие), исократимы, а также мелизматических украшений, унаследованных от византийской церковной музыки, позволяют Михаилу Адамису сохранить в своих сочинениях специфику греческой традиции.

 



 
PR-CY.ru