АПОЛЛОНИЙ ФИВАИДСКИЙ - Страница 2

Однажды преподобный оказался свидетелем языческого ритуала: жрецы в сопровождении толпы обносили идола по окрестным селениям, «неистовствуя наподобие вакханок». По молитвам Аполлония Фиваидского участники идолослужения остановились и не смогли дальше продолжить шествие. Узнав о причине случившегося, многие последовали за Аполлонием Фиваидским, а идол был сожжён. После этого случая многие язычники стали христианами, а некоторые даже остались в монастыре. Как сообщает автор «Истории монахов», скоро в окрестностях монастыря почти не осталось язычников. Когда в двух деревнях возник конфликт из-за границ, Аполлонию Фиваидскому удалось обратить в Христову веру разбойника, который, вероятно, был зачинщиком ссоры, и восстановить мир. В другом случае Аполлоний Фиваидский также сумел предотвратить кровопролитие между христианской и языческой деревнями, наказав предводителя язычников страшной смертью. Когда в Фиваиде случился голод, Аполлоний Фиваидский снабжал продуктами жителей окрестностей. По мнению исследователей, организация монашеской жизни в монастыре Аполлония Фиваидского отличалась и от киновий Пахомия, и от монастырей Шенуте. Согласно «Истории монахов», братия монастыря до вкушения пищи причащалась Святых Таин, затем до самого вечера поучалась в Священном Писании, и после заката солнца, вкусив пищи, одни удалялись в пустыню, «предаваясь во мраке ночи Богомыслию и размышлению о слове Божьем», другие оставались в обители. Часто иноки этого монастыря вкушали пищу один раз в день. Аполлоний Фиваидский порицал тех, кто придерживался суровых форм аскезы: не стриг волос или носил вериги, полагая, что всё это совершается ради тщеславия. Автор «Истории монахов» вместе со своими спутниками посетил Аполлония Фиваидского незадолго до его кончины и прожил в монастыре около недели. Исследователи полагают, что Аполлоний Фиваидский скончался около 395 г. в весьма преклонном возрасте. Копто-арабский синаксарь под 5 эмшира называет Аполлония Фиваидского «равноангельским». Византийские календари относят его память к 31 марта. Греческое Житие (древнейший список XI в.) представляет собой переработку относящегося к Аполлонию Фиваидскому повествования «Истории монахов». Краткое Житие Аполлония Фиваидского включено в списки нестишного Пролога второй редакции, составленной на Руси не позднее конца XII в., и помещено в Великие Минеи Четьи.



 
PR-CY.ru