АРАВСИОНСКИЕ СОБОРЫ

АРАВСИОНСКИЕ СОБОРЫ – поместные Соборы древней церкви, происходившие в городе Аравсион (современный Оранж, департамент Воклюз, Франция). На Соборе 441 г. присутствовали 17 епископов (самый представительный галльский Собор после Собора 398 г. в Турине). Председательствовал Арелатский епископ Иларий. Собор принял 30 правил, касающихся порядка совершения таинств, права церковного убежища, взаимоотношений епископов разных кафедр, браков священнослужителей, положения оглашенных, епископов, диаконис, вдовиц и дев. Некоторые из принятых Собором правил, возможно, были подтверждены поместным Арелатским собором 443 г. Постановления Аравсионского собора вместе с ложно приписываемыми ему канонами вошли в «Corpus iuris canonici», основной сборник канонического права католической церкви. Собор 529 г. был созван по инициативе председательствовавшего на Соборе Арелатского епископа Кесария по вопросу о соотношении свободы воли и Божественной благодати. В нём участвовали 14 епископов. Собор принял 25 правил и «Определение веры» («Definitio Fidei»), в основу которых были положены «Главы» («Capitula») папы Феликса IV (III) против Пелагия, Целестия, Экланского епископа Юлиана и Фауста Решийского, направленные Кесарию накануне Собора. В постановлениях Собора, каждое из которых сопровождается цитатой из Августина Блаженного, заметно стремление утвердить авторитет гиппонского святителя, который ещё в конце V в. ставился под сомнение, например, Фаустом Регийским. Вместе с тем Собор осудил многие положения учения о Божественной благодати Иоанна Кассиана (хотя его имя и не называется). Если Иоанн Кассиан допускал наличие в человеке волеизъявления к добру, которое действует совместно с необходимой для спасения благодатью, то Собор чётко заявил, что после грехопадения «так поколеблена и умалена (inclinatum et adtenuatum) была свободная воля, что никто после этого не может ни любить Бога как должно, ни верить в Бога, ни творить ради Бога добро, если на него прежде не снизойдёт Божественная благодать».

 



 
PR-CY.ru