Еврейская культура

1. Введение
2. Боги и тотемы древних евреев
3. Иудейская Библия
4. Иудаизм как отдельная цивилизация
5. Эпохи Древнего Израиля
6. Моисей и исход евреев из Египта
7. Образы эпохи судей и царей
8. Ощущение конца истории
9. Пророки Ветхого Завета
10. Новые общины и новые учения

Контрольные вопросы

Библиография

5. Эпохи Древнего Израиля.

Согласно Библии, вся история Древнего Израиля делится на три периода: эпоха патриархов, эпоха судей и царей, эпоха пророков (иначе – эпоха рассеяния). Эта история излагается в библейской «Книге Бытия» не в общих очертаниях, а в виде описания жизни и приключений отдельных личностей, родоначальников Израиля. Их объединяет не только кровная связь, но и одинаковый образ жизни: все они кочевники, переходящие со своими стадами крупного и мелкого скота с места на место в поисках свежего пастбища. Этот пастушеский быт авторы Библии изобразили с такой четкостью рисунка и живостью красок, что они не пострадали от времени и часто служили более поздним художникам для их полотен и писателям для их сюжетов. «Книга Бытия» описывает отдаленных предков древнееврейского народа как бродячих скотоводов, остро заинтересованных в договорах с местным населением на правах пользования колодцем и лишь в необычных условиях приобретающих земельные участки.

Первое место в галерее портретов, запечатленных в Библии, занимает величественная фигура Авраама. Считается, что он покинул свою родину в Вавилонии около 1800 г. до н.э. и переселился в Ханаан, где получил от самого Бога заверения насчет будущего величия и славы своего потомства, заключив с ним завет. Однако ученые склонны утверждать, что еврейские племена поселились здесь еще в X–VIII тыс. до н.э. Библия рассказывает, что у Авраама было два сына: старший Исаак и младший Иаков. Авторы Библии в ярких красках рисуют картину, как Иаков обманом перехватил у Исаака право наследования за чечевичную похлебку, но вынужден был бежать к своему дяде Лавану в Харран, на север, через гористую Иудею. В дороге он устал и заснул в середине круга из больших камней. Ему приснилось, будто видит он лестницу, стоящую на земле и упирающуюся в небо, по которой вверх и вниз ходят ангелы. И Бог подошел к нему и обещал отдать всю эту землю ему и его потомству. Когда солнце вновь осветило землю, Иаков, еще дрожа от страха, взял камень, служивший ему изголовьем, и поставил его столбом, полил его верхушку маслом и назвал это место Бет-Эль (Вефиль), т.е. дом божий.

 



 
PR-CY.ru