Основным методом посвящения в знания и общения между посвященными были символы – как геометрические, так и образные, содержащие смысл, понятный или скрытный. Чем выше знания, тем более сложные применялись символы, аллегории, образы и т.д. Мудрый и посвященный был в состоянии их расшифровать, зато профан оставался в неведении. Поэтому желающим познакомиться с мудростью древних наук надо научиться читать на универсальном языке символизма.

Например, почему фараоны Египта носили на короне изображение изготовившейся к атаке кобры с расширенным капюшоном? Многие знающие об опасности кобры для всего живого сказали бы, что это символ угрозы и неотвратимости возмездия: власть фараона была всесильной, любое сопротивление мгновенно подавлялось. Фараон был скор на расправу и так же беспощаден, как кобра. Но это чисто внешнее впечатление.

Изображение кобры с расширенным капюшоном на короне фараонов имело более глубокий смысл: кобра как бы выходила из головы в районе расположения «третьего», духовного, глаза. Она символизировала собой высшие знания, могущество. Змея, кобра – это символ высшего «Я» человека, высших планов духовного мира. Поднимающая и расширяющая свой капюшон кобра имеет ключи от силы человека, обладающей огромными разрушительными и созидательными возможностями.

Но вот что интересно: изображение кобры носили на головном уборе и жрецы Египта, также обладавшие большой властью. Между жрецами и фараонами всегда велась как скрытая, так и открытая борьба за власть, за влияние на народ, на политику государства. Чья корона была сильнее, тот и побеждал. Но дело в том, что кобры-то были разные. Фараон носил на короне изображение кобры очковой, а жрецы – кобры без очков. Но что значит очковая кобра? На ее шее чешуйки кожи образуют рисунок, имеющий сходство с очками. Когда такая кобра встревожена, она поднимает переднюю часть своего тела кверху и расширяет шею. Тогда «очки» становятся особенно заметными. Очень часто фараон был посвящен в жреческий сан, и тогда он принимал на себя обязанности верховного жреца – тогда он мог носить на короне изображение и безочковой кобры.

Позднее к изображению кобры добавилось изображение головы сокола, орла, коршуна или ястреба – своеобразный символ небесного божества. Изображение этих птиц с распростертыми крыльями были очень популярны. Иногда вместо головы птицы изображали диск Солнца, что было гораздо ближе по смыслу к небесному божеству, но не так выразительно.

Многие мистерии Египта были связаны с тайными астрономическими знаниями, в частности мистерии Осириса и Исиды, поэтому жрецы доносили эти знания при помощи театрализованных представлений. Сначала из храма выносили скульптурное изображение бога Анубиса в виде собаки или шакала черного цвета. Момент восхода Ориона обыгрывался жрецами выносом скульптурного изображения Осириса, тоже черного цвета. Часто Осириса выносили в барке. Теперь на сцене были два героя – Осирис и Анубис, вместе они поражали врагов. Но вот неожиданно появляется Сет, он убивает Осириса. Этот момент в спектакле один из самых трагических: зрители должны плакать. Плачут и две жрицы, которые появляются на сцене и изображают собой Исиду и Нефтиду – сестер Осириса. Они начинают искать тело Осириса и, наконец, находят. Дальше события разворачиваются с участием бога Тота, которого легко узнать. Он изображен в виде сфинкса с телом человека и головой ибиса – священной птицы с длинным кривым клювом. В его обязанность входила перевозка в барке тела Осириса к месту погребения в некрополь Пекер в Абидосе.

 



 
PR-CY.ru