2. Проповеди Мухаммада и появление Корана.

Ранние проповеди основателя ислама по духу были близки христианству. Он говорил о всемогуществе Бога, о близком конце света и о том, что спасутся лишь те, кто помогает ближним, и те, кто уверовал в Аллаха и последовал за его пророком. Сам Мухаммад не колебался признать себя посланником Бога, обличал заблуждения своих соплеменников, а тех, кто уверовал в Аллаха, стал называть мусульманами, т.е. «отдавшими себя Богу». Сначала участниками его молений были только члены его семьи, потом к ним присоединился богатый купец из рода Тайм Абу Бакр, а затем еще несколько человек. Когда число «отдавших себя» достигло 30 человек, молитвенные собрания были перенесены в дом аль-Аркама. После того, как слух о собраниях в доме аль-Аркама распространился по Мекке, число учеников стало постепенно увеличиваться. В основном это была молодежь, притом не очень богатая. Последним принял здесь ислам Умар, занимавший в Мекке высокий общественный пост, – человек с большим авторитетом, несмотря на свой возраст (30 лет), с решительным характером и мощным телосложением. Вскоре после этого (т.е. около 614 г.) Мухаммад решился на открытую публичную проповедь: созвал жителей Мекки и объявил им, что является посланником Аллаха и призывает всех поклониться единому Богу. Проповедь не имела успеха. Родной дядя, свёкр двух дочерей Мухаммада, Абу Лахаб, выслушав его речь, сказал: «Только ради этого ты нас созвал?» – и ушел вместе с остальными. Следующие два года к мусульманам относились хотя и настороженно, но без явной враждебности. Разрыв наступил тогда, когда Мухаммад, обличая почтенных сограждан, стал утверждать, что их отцы и предки горят в адском пламени за свое неверие.

После этого Мухаммад стал встречать в согражданах уже явную враждебность, и проповеди опять сделались тайными. Около трех лет его последователи жили в городе на положении отверженных. Остальные жители Мекки договорились не вступать с ними в браки, ничего им не продавать и ничего у них не покупать. Но бойкот не достиг цели. В 619 г. умерли Абу Талиб и Хадиджа. Новым главой рода стал Абу Лахаб, давнишний враг пророка (к этому времени он заставил своих сыновей развестись с дочерьми Мухаммада). Нужно было найти покровителей. В июне того же года Мухаммад отправился в Таифу и обратился за поддержкой к своим родичам – трем братьям из рода Умайра. Выслушав проповедь пророка, они посмеялись и сказали: «Неужто Аллах не нашел послать никого, кроме тебя?» Никакой помощи от них Мухаммад не получил, и все кончилось тем, что он превратился в мишень для насмешек. Не достигнув ни в чем успеха, он вернулся в Мекку и стал искать себе покровителя в другом роде, поскольку собственный отрекся от него. Несколько человек ему отказали. Наконец, Мутим, глава рода Науфал, согласился взять пророка под свою защиту. Оставив своих сограждан (т.е. став «маргиналом»), Мухаммад стал проповедовать среди паломников, во множестве прибывавших в Каабу. Проповедь его вскоре произвела впечатление на группу арабов из Йасриба, и они поспешили принести в родной город весть о новом учении, появившимся в Мекке.

 



 
PR-CY.ru