Жалобы по поводу скудной жизни возобновлялись еще несколько раз. Теперь уже манна не казалась чудом. Для устрашения народа Богу пришлось сначала накормить племя отравленными перепелами, а потом – поразить огнем лагерь по периметру. Но хуже всего была постоянная борьба за власть. В конце концов, согласно Библии, народ израильский усмирился, а Моисей принялся устраивать его жизнь по тем законам, которые дал ему Господь. Прежде всего, они сделали храм Божий в виде шатра из дорогих тканей, привешенных к столбам, и назвали его скинией. Храм имел три отделения: двор, святилище и святое святых. Во дворе собирался народ для молитвы. Здесь находился жертвенник, на котором приносились жертвы, и стояла медная умывательница. В святилище, где находился стол с двенадцатью хлебами, золотой светильник с семью лампадами и алтарь, на котором священник воскурял фимиам, могли входить только священники. В святое святых, которое отделялось от святилища завесой, мог входить только первосвященник. Здесь находилась самая главная святыня – ковчег Завета. Внешне он выглядел довольно скромно: это был ящик, сколоченный из деревянных досок, снаружи обитый металлом, а над его крышкой простирали крылья два херувима. Они склоняли свои головы над ковчегом, а их крылья служили престолом, на котором незримо восседал Бог Израиля. Когда народ снимался с лагеря или вступал в сражение, левиты (т.е. священники) шли впереди и несли ковчег на шестах, продетых в его боковые кольца. В ковчеге Завета, согласно преданию, находились скрижали Моисея, полученные им от Всесильного на горе Синай, с записанными на них заповедями – Декалогом. Считалось, что ковчег Завета гарантировал успех во всех начинаниях, иначе говоря, служил фетишем.

Первосвященниками изначально были брат Моисея Аарон и его сыновья, именуемые когенами. Только они обладали правом служить у жертвенника и получать за эту службу определенную долю жертвоприношений, а также налог от плодов земли, получаемых прихожанами. Остальные левиты должны были выполнять другие храмовые службы. Прочим иудеям вход в святилище, где приносились жертвы, был вообще запрещен. В период единого царства Давида и Соломона этот принцип не всегда соблюдался, и нередко функции священников выполняли лица несвященнического сана, в частности сам Давид. После распада единого государства в северном царстве статус ааронидов не признавался, однако в южном, где находился Иерусалимский храм, он, как правило, поддерживался. Особенно прочно он закрепился после реформ иудейского царя Иосии, когда все богослужение было сосредоточено в Храме. Именно тогда утвердилась традиция главенствующего положения первосвященника – цадока, который признавался прямым потомком Аарона. Он должен был быть женатым только на непорочной девице, причем полигамия исключалась.

 



 
PR-CY.ru