Между кумулятивным и обыденным уровнями существуют каналы связи, осуществляемой посредством трансляции: сфера образования, где традиции, ценности каждого из элементов культуры транслируются (передаются) последующим поколениям; средства массовой коммуникации (СМК) – телевидение, радио, печать, – где осуществляется взаимодействие между «высокими» ценностями и ценностями повседневной жизни, нормами, традициями, произведениями искусства и массовой культурой; социальные институты, учреждения культуры, где знания о культуре и культурные ценности становятся доступными для широкой публики (библиотеки, музеи, театры и т.п.). Таким, образом, структура культуры представляет собой систему, единство образующих ее элементов.
Г) Реабилитационная модель рассматривает процесс формирования и становления ребенка как творческой личности. Путь к этой цели лежит через:
• Постижение механизма творческого процесса.
• Преодоление одиночества.
• Ощущение равенства с окружающим миром.
• Воспитание социального оптимизма в масштабах всей будущей жизни.
При этом решаются следующие задачи:
- Развитие творческих возможностей.
- Пробуждение социальной активности подростка, который нуждается в милосердном отношении людей.
- Воспитание чувства собственного достоинства.
- Стремление к самоопределению.
- Формирование способности к выбору активной жизненной позиции.
- Стремление к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.
- Концепция независимой жизни.
В задачи социального развития также входят:
- Умственное развитие.
- Формирование навыков правильного поведения.