20. Структура культурного пространства.

Культурное пространство, или пространство культуры, – это пространство, образованное множеством феноменов культуры, переплетающихся и взаимодействующих друг с другом. К ним относятся и отдельные феномены культуры, и целые культурные миры – национальные культуры, наднациональные культурные общности, цивилизации. Можно выделить три измерения, которыми служат три основных типа смыслов, содержащихся в социальной информации:

- знания;

- ценности;

- регулятивы.

Используя такую трехмерную модель культурного пространства, можно выделить в нем структурные «слои», или «ниши», которые занимают в нем различные формы культуры:

- духовная культура;

- культура социальных отношений, или социальная культура;

- технологическая культура.

Следует иметь в виду, что существующие в реальной действительности «лики» культуры сложнейшим образом сочетаются и пересекаются. Границы между ними расплывчаты и относительны.

Семиотический подход к анализу явлений культуры не является единственным. Можно также выделить:



 
PR-CY.ru