Социальный успех – это результат осознанной ориентированности личности на реализацию стремления найти дело своей жизни, отвечающее социальным ожиданиям общества. С социально-психологической точки зрения – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, ожиданиями личности и результатами ее деятельности. С психологической точки зрения – переживание радости, удовлетворения от того, что результат совпал с ожидаемым или превзошел его. С педагогической точки зрения – создание ситуации успеха, то есть возможности достижения значительных результатов личностью и коллективом.

Творчество может быть рассмотрено как проявление культуры, вершина человеческой деятельности по преобразованию себя и мира, как качественный уровень того или иного вида деятельности (художественное, техническое, литературное и т.д.). Творчество отличается от простого исполнительства тем, что захватывает человека целиком. С другой стороны, общество, обеспечившее социализацию детей в русле творческой деятельности, прогрессирует. Особое значение творчество имеет для личностного развития детей и подростков, так как им свойственна жажда познания, стремление ко всему оригинальному. Для них творчество – путь вхождения в общество, социализация. Современная психология понимает социализацию как процесс усвоения и активного воспроизводства социального опыта, осуществляемый в деятельности и общении и формирующий субъектную позицию индивида, превращающий его в личность.

Развиваясь как личность, человек формирует и раскрывает свою собственную природу, присваивает и созидает предметы культуры, обретает круг значимых других людей, проявляет себя перед самим собой. Для ускорения этого процесса надо, с одной стороны, развивать способности детей, шире транслировать инструменты жизни, создавая фонд «могу». С другой стороны, важная задача – приобщение ребенка к социально значимой деятельности на основе мотивации развития, то есть создание фонда «хочу». Формы активности, в которой «хочу» и «могу» должны выступать совместно, поддерживая друг друга и переходя друг в друга. Устремленный человек знает, чего он хочет, располагает определенной схемой действий и реализует эту схему на практике, а не грезит.

Чем полнее развита личность, чем шире круг ее социальной деятельности, тем ярче проявляется ее индивидуальное своеобразие. Функция социального творчества в формировании личности состоит в пробуждении социальной активности каждого человека, развитие у него потребностей и способностей к творчеству во всех сферах деятельности. Поэтому нельзя сужать понимание творчества только до «создания нового, не имеющего аналогов в прошлом». Творчество – это характеристика самой деятельности человека, а не только значимость, ценность ее результатов. Любое творчество невозможно без активности.

 



 
PR-CY.ru