Индейская мифология хоть и несколько однообразна, но довольно самобытна. Мифы о сотворении мира, потопе и героях встречаются во всех частях Америки, и хотя они несколько различны по форме, почти все одинаковы по содержанию. Великий дух – творец мира. Вода предстает как враждебный элемент, у которого мир должен быть отнят. Существуют представления о происхождении не только мира, но и человека: он или вырос из деревьев, или вышел из пещер. Долгое время вначале человек жил в темноте, как животное, до тех пор, пока какой-нибудь бог или герой не познакомил его с лучшей жизнью.

В отличие от окраинных народов Америки, погребальные обряды здесь были очень разнообразными: практиковались и захоронения в земле, и кремация, и даже мумификация. Что касается загробной жизни, большинство индейских племен верили в то, что в потустороннем мире люди ведут жизнь, подобную земной. Великих воинов и охотников ожидает блаженство, в то время как трусам, воинам, утратившим скальп или изменившим племенным традициям, уготована жалкая участь. Это дает основание утверждать, что религиозные верования индейцев больше были ориентированы на земную жизнь, а представления о загробном мире играли второстепенную роль.

Отдельного упоминания заслуживает группа так называемых индейцев пуэбло, проживающих на юго-западе США, в штатах Нью-Мехико и Аризона. Пуэбло – это название их поселений, больших поселков с домами из сырцового кирпича. Основу их хозяйства составляет земледелие, которое базируется на искусственном орошении; а также ремёсла – ткачество и гончарство. В отличие от других индейских народов, у племен пуэбло существовал развитый культ предков – качина. Духи предков покровительствовали тем или иным кланам. У них существовали тайные общества, членами которых могли быть люди, принадлежащие к одному клану, например змеи, которая играла важную роль в их мифологии. У них также существенную роль играли ритуальные танцы, с помощью которых они вызывали дождь или лечили болезни.



 
PR-CY.ru